Петр Ушанов (petrushanov.blog) wrote,
petrushanov.blog

Category:

Кижи - Яркие краски летних рассветов

В августе прошлого года я первый раз приехал снимать в Заонежье. Кижи были одной из главных целей той поездки. О них сегодня и расскажу.

1. Поезку в Заонежье я запланировал ещё до всяких локдаунов и закрытий границ. Искал место на Русском Севере, куда можно было бы поехать с маленьким ребёнком. К тому же в Кижах закончилась реставрация Преображенского собора - событие, которого я ждал много лет. Чуть позже к нам с Катериной решил присоединиться Антон с семеьёй.
Республика Карелия, Кижи

2. Самое первое утро. Подъём в 3:30 или около того. Быстрые сборы. На причале у нашего дома нас уже ждёт Володя на своём быстром катере. Куда ехать? В Москве я всегда говорю так: хочешь поснимать, но не знаешь, куда поехать - поезжай к Кремлю. В Заонежье таким кремлём является остров Кижи и его главная достопримечательность - Кижский погост. Утро было серым, но яркая полоска на горизонте в стороне. где должно было вставать солнце, давала надежды на что-то хорошее. И оно случилось. Сначала в виде ярких облаков.

3. А чуть позже в виде яркого красного света на погосте на фоне туч.

4. Вспомнив, что на острове есть и другие постройки кроме погоста, метнулись быстро в Васьльево, где на берегу стоит Успенская часовня, а вдали на холме видна Спасская часовня, привезённая из Вигова. Здесь небо полыхало.
Республика Карелия, Кижи

5. Дальше снова вернулись к погосту. Свет стал ярче, а тучи тяжелее.

6. В какой-то момент осветились ещё дом Ошевнева и мельница.

7. Наконец, немного ярких облаков над часовней Архангела Михаила, и всё погасло. Дальше было пасмурно. Дальше мы поехали на разведку по "Кижскому ожерелью" - многочисленным деревенькам вокруг острова.
Республика Карелия, Кижи

8. В следующий раз я приехал на рассвет, чтобы полетать вокруг погоста и поснимать его с воздуха (согласованная съёмка). Опять ранний подъём, но вот небо было абсолютно ясным. Подъезжая к острову (мы жили в 18 километрах севернее), я увидел какие-то облачка на небе...

9. А ближе к восходу южный ветер стал приносить клубы тумана, которые подсветились золотистым цветом встающим солнцем.

10. Мне кажется, на центральном кресте всегда сидит чайка)
Республика Карелия, Кижи

11. Но светопредставление длилось опять недолго. Через 15 минут после восхода солнце скрылось за туманом.

12. Последние лучи...

13. Ещё один яркий рассвет у погоста. В то утро я не собирался в Кижи. Мы собирались снимать часовню в Еглово (остальное Заонежье я потом отдельно покажу), что не доезжая километров 5 до погоста, но увидев разгорающийся рассвет, мы решили сгонять к погосту.
Республика Карелия, Кижи

14.И ещё одно яркое утро. Тот рассвет мы снимали в Корбе. Это дальше Кижей, если смотреть от нашего дома. Рассвет был что надо. Но подороге домой мы увидели яркие лучи, прорезавшие тучи. На их фоне удачно смотрелась Лазаревская церковь, привезённая из Муромского монастыря. Это, кстати, самая старая сохранившеяся деревяная церковь. Правда, стоит сейчас не на своём историческом месте.

15. Утром накануне отъезда из Заонежья домой был неплохой рассвет, который, мы решили снимать с другой, восточной, стороны острова. Это деревня Ямка на острове Кижи.

16. В один из дней поехали погуляли по острову. Решил снять несколько картинок со старой утварью в домах на острове.

17.

18.

19. Тогда же погулял по острову с инфракрасной камерой.

20.

21.

Вот так удачно сложилась моя первая поездка в Заонежье, после которой было ещё две. Про одну я вам рассказывал здесь и здесь, а другая была совсем недавно, когда мне удалось снять настоящую красивую зиму.

Большое спасибо администрации музея-заповедника Кижи за организацию съёмок!

Запрещается использование фотографий без письменного разрешения!

Мой сайт, Instagram, Facebook
Tags: Заонежье, Кижи, Республика Карелия, Русский Север, виды сверху, летаетснимает, путешествие, рассвет
Subscribe

• Post a new comment

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded