В мае прошлого года мы с Катериной прилетели в Южно-Сахалинск, сходили в пару японских ресторанов, погуляли по городу, поехали в порт Корсаков, поднялись на борт небольшой яхты и вышли в море в направлении мыса Анива... Вернулись мы в Корсаков спустя почти две недели, за которые успели дойти до острова Янкича и пережить три шторма.
1. Из Корсакова мы вышли вечером. План был - прийти к маяку Анива на рассвете. Заодно в первый вечер в более-менее спокойном заливе Анива можно было прикачаться. Вечером взошла полная луна. Решено было провести первый ужин на яхте в кокпите. Так и организму проще - можно всё время смотреть на горизонт, и под полной луной красивенько...
2. Когда я только собирался в эту экспедицию, мне представлялся старый маяк Анива в тумане, а вокруг множество чаек. Отчасти эти представления сбылись. Тумана не было, но зато было красивое розовое, а позже ставшее оранжевым небо. Множество птиц было. Они производили такой шум, что порой заглушали звуки двигателя яхты.
3. А вот и первый рассвет в экспедиции. Спокойный. Красивый. Казалось, что и дальше все рассветы будут именно такими. Мы высадились на маяк, залезли наверх. Впечатлились качеству бетона. Он был идеально гладкий. А ведь это всё построено чуть менее 100 лет назад посреди моря на небольшой скале, куда нельзя причалить на корабле и подъехать на машине, а половину года тут сильнейший ветер и высокие волны. Да и машин-то с кораблями тогда не было таких, как сейчас. Просто удивительно...
4. Но нам пора дальше. Впереди полутродневный переход до Чёрных Братьев - крошечных вулканических островов в центре Курильской гряды. Почему туда? Да потому что там редко бывают фотографы, хотелось увидеть и снять что-то необычное. Эти полтора дня прошли спокойно. Небольшая качка, небольшой почти попутный ветерок. Все мысли были о том, что нас ждёт впереди...
5. В то утро, когда Чёрные Братья показались на горизонте, я проснулся рано. Не знаю почему. В иллюминаторе отражалось розовое небо. Яхта шла почти не качаясь. Я быстро поднялся в кокпит, потом так же быстро спрыгнул назад в кают-компанию, схватил фотоаппарат, подёргал за ногу, до кого дотянулся, и снова выскочил в кокпит. На горизонте были три острова, окутанных туманом. Розово-оранжевое небо отражалось в тихом, даже подозрительно тихом Охотском море. Над водой летали чайки, а по воде скользило их отражение, состоящее из нескольких блинчиков. На фото остров Брат-Чирпоев.
6. Казалось, что через несколько часов мы подойдём к островам, высадимся и полезем на вершину вулкана встречать закат. Тогда мы ещё не знали, что за пеленой тумана скрываются рокочущие волны и сильные ветра. Нам придётся пройти мимо островов и уйти на север Симушира. На фото остров Броутона. Ох, и часто же ещё будет звучать эта фамилия в нашей экспедиции...
7. Чуть позже мы получим прогноз погоды. К вечеру ожидается усиление ветра, а ночью придёт шторм. Так что надо изо всех сил сматываться на север Симушира, где есть закрытая бухта... Броутона. Да-да, Броутона. Я ведь только что говорил, что эта фамилия с нами надолго... На фото остров Брат-Чирпоев.
8. Поход вдоль Симушира был интереснее, чем переход через открытое море. Всё-таки глазу хочется видеть какой-то пейзаж, а не только линию, отделяющую водную гладь от неба. К вечеру проходили вулкан Прево. Красивенький. Вообще, на Симушире мы тоже хотели высадиться и сходить к кальдере Заварицкого, но шторм... Нас ждёт Броутон...
9. В Броутоне (опять он!) мы провели две ночи. Шторм же быстро не уходит. Хотя... 30 часов - не так долго в масштабах истории) В общем, дальше был остров Янкича. Тот самый, куда мы так хотели попасть, чтобы снять красивый вид с горы на бухту со стороны Тихого океана. Но и тут вышла проблема. Остров был закрыт туманом. Зато бухта со стороны Охотского моря, куда мы приплыли, была довольно симпатична.
10. На острове Янкича полно песцов. Песцы хороши тем, что их можно снимать в любую погоду, а в середине мая они ещё и отъевшиеся и пушистые (говорят, в июле они тощие и облезлые). Плохи же песцы тем, что они незаметно подкрадываются (ну это не новость) и всё опесцывают, после чего всё воняет. Говорят, что даже стирка не спасает. Только в костёр. Зато мордочки у них милые.
11. На острове, прямо на берегу, лежит скелет кита. Точнее позвоночник. Позвоночник большой, а песец маленький)
12. И любопытный...
13. Где-то здесь в камнях мы нашли непочатую банку кока-колы, которую выбросило на берег каким-то штормом. Кока-кола была произведена в ЮАР. Песец тем временем пошёл по своим песцовым делам.
14. Но с Янкича пришлось уйти в силу очередного надвигавшегося шторма. Куда идти? Правильно, в бухту Броутона. На этот раз мы решили попробовать половить рыбу в Броутоне. Говорят, Касперский там ловил треску, когда броутонил, и даже проверил - вирусов нет. Треска и правда там хорошо ловится. На колбасу. И без удочки. Ну мы её просто не нашли на яхте. Нашли только катушку и леску с крючком. Треска отменная. А на фото текстура острова Чирпой.
15. Обратный переход из бухты Броутона был таким же безостановочным, как и переход в бухту в первый раз. Симушир мимо, Чёрные Братья мимо. Опять ветер и сильный накат, которые не давали высадиться. Зато вот такую скалу сняли на Черных Братьях. Чем-то маяк Анива напоминает. Где-то тут недалеко мыс Сатана... может в этом всё дело?
16. Между Чёрными Братьями, то есть Чирпоем и Братом-Чирпоевым, есть Морская Выдра. Вот она. Это такой маленький островок. Если вы присмотритесь к фотографии, то вокруг острова увидете какой-то шум. Так вот это не шум, а чайки...
17. Ещё на Брате-Чирпоевом живут сивучи. Они как-то очень громко кричали. Типа: "валите быстрее отсюда, пока шторм не пришёл".
18. А ведь третий шторм пришёл. Догнал нас у самого маяка Анива, когда мы уже шли к Корсакову. И как догнал... Прямо так хорошо, с азартом. Ну чтобы, когда слышишь вопрос "как вы отдохнули на яхте на островах?", хотелось ответить пенделем)
Курилы интересны. Курилы сложные. Но надо продолжать)
Запрещается использование фотографий без письменного разрешения!
Мой сайт, Instagram, Facebook