Петр Ушанов (petrushanov.blog) wrote,

Category:
  • Music:

Грузия - Впечатления от поездки

Последнюю неделю июля и первую неделю августа мы с Ваней и Катериной провели в Грузии. Удивительная страна во всех отношениях: очень много красивых мест с большим фотографическим потенциалом, очень гостеприимные люди, очень вкусная еда. В этом посте я хочу поделиться впечатлениями от поездки, показать маршрут и несколько фотографий из разных мест.

1. В Грузию мы поехали из Москвы на машине. Объять необъятное и посетить все интересные места за 2 недели невозможно. После некоторых обсуждений нарисовался такой маршрут: Верхний Ларс, Россия (A) - Степанцминда (B) - Шатили (C) - Кутаиси (D) - Лентехи (E) - Ушгули (F) - Местия (G) - Тбилиси (I). Из Тбилиси мы ездили в Мцхету (J) и Ананури - в месте развилки дорог на Степанцминду (B) и Шатили (C). Дороги оказались не такими страшными, как их все рисовали. Как говорят местные: это хорошая дорога, упадете вниз в ущелье - вас там смогут найти. На деле все гораздо спокойнее. Ваня был в Грузии 2 года назад, дороги были хуже. Самые тяжелые участки были Лентехи-Ушгули, где приходилось ехать со скоростью пешехода из-за постоянной гребенки и камней, и после перевала в Шатили, когда прошел ливень с грозой, дорога стала скользкой, а ехать надо было все время вниз по серпантину. Удивило строительство бетонных автобанов: Тбилиси-Кутаиси и далее к морю, Местия-Ушгули. Хотя в последнем случае продвинулись немного, но самый ужасный участок теперь бетонный.

2. Степанцминда - наша первая ночевка на территории Грузии. Границу проскочили за 2 часа, ибо на нашей стороне навели порядок и теперь там аккуратная очередь. Еще два года назад в Степанцминде не было ни обменников, ни банкоматов. Теперь есть. Меняют все: доллары, евро, рубли. Все очень дешево. Неплохие гостиницы, неплохие ресторанчики. Но дальше будет еще лучше и вкуснее. Церковь Св. Троицы в Гергети на скале над Степанцминдой прекрасна. Нет, это не снег. Грузия встретила нас ливнем с грозой, который начался ровно в тот момент, когда мы покинули российскую границу. К вечеру погода стала получше - без дождя - но снимать можно было только на ИК-камеру.
Грузия, церковь Гергети в Степанцминде

3. Деревня Шатили в Аргунском ущелье (да-да, в том самом) - совершенно крышесносное место. Долгое время ты едешь до перевала вверх, потом долгое время ты едешь от перевала вниз, потом долгое время ты едешь вдоль ущелья, в котором берет свое начало река Аргунь и... крепость! Здесь встречаются редкие туристы, даже из Германии. Местные жители с удовольствием поселят вас у себя за небольшую денежку. Туристам из Германии было тяжело. Они, видимо, нагуглили какой-то хостел и искали именно его. И хотя в деревне домов мало, на поиски они потратили многие часы.
"Эй, заходи на кухню! Оладья готовы. С чачей поедите." - так нас встречал после рассветной съемки дед, у которого мы жили. Какая чача в 8 утра?! В Шатилях началось наше погружение в местный колорит, но постепенно. Мы еще пока готовили себе еду на горелке из привезенных запасов.
Грузия, крепость в деревне Шатили

4. Опустим Кутаиси - там немного интересного. Это была скорее техническая остановка на ночь. К тому же в Кутаиси было +35 и 100% влажности... буэ...
Ушгули! Не, не так. УШГУЛИ! Чумавое место. Это община, состоящая из 4 деревень, в каждой из которых куча башен. В Ушгули мы поехали через Лентехи по, что считается у джиперов, дороге, которую надо пройти в своей жизни. Ничего интересного. По крайней мере летом. Из удивительного - нас обогнал старый дефендер с французскими номерами. В нем бабушка, дедушка и собачка. "Да, мы из Франции едем. Уже седьмую неделю колесим. Мы проехали через Италию, Грецию, Черногорию, Албанию, Турцию, Армению... Не, в Россию не поедем - туда виза, оказывается, нужна."
В Ушгулях мы поселились в первом же Gast Haus (ну Guest House, вы поняли, тут нет английского словаря, чтобы проверить правописание). Большая грузинская семья нам выделила отдельный домик с 4 спальнями, гостиной и ванной комнатой со всеми удобствами. Еще нас кормили завтраком и ужином: хлеб, приготовленный на печи, домашний сулугуни, божественный барашек, офигенные хачапури и лепешки с мясом (все приготовлено на печи), мацони, виноградное варенье... чача опять же :)
В Ушгулях повезло с погодой: солнце утром, вечером ливень с грозой и сильным ветром. Снимать при горизонтальном дожде в объектив тяжело, но из 10 дублей можно найти кадры без капель. Еще через 10 минут была радуга, а мы побежали по скользкой дорожке в сторону дальней деревни. Вернувшись после съемки в наш домик, мы поняли, что ничего не бывает просто так. Нас ждал ужин при свечах. Молния попала в трансформатор в 7 километрах от Ушгулей и община осталась на 2 дня без света.
Грузия, община Ушгули

5. Местия разочаровала. Она запомнилась вкусным рестораном, дорогой гостиницей, в которой вылетают пробки, если поставить заряжаться 3 батарейки от коптера (позвольте, но у нас еще 2 ноутбука, 3 телефона и аккумуляторы от камер!), обилием туристов, вылизанной и ненастоящей центральной улицей. Зато на полпути из Ушгулей в Местию есть деревенька Кала, где на высокой скале стоит церковь. Поднявшись к ней мы поняли, что нужен коптер. Честно - у меня уже не было сил идти вниз (дорога там, где река на фото), так что спасибо Ване и Катерине.
Дело было 2 августа, день Ильи если что. После этой съемки мы заехали в еще одну фактурную деревеньку, которую разведали накануне. Но с погодой не сложилось ни тогда, ни в этот раз. Зато... Вокруг интересовавшей нас церкви 7 века сидели мужики и что-то бурно обсуждали. Вокруг много еды и питья (алкогольного домашнего). Один из мужиков подходит к нам: "Не американцы? Русские? Православные? Давай сюда иди!". Отвертеться от лепешек, многочисленных тостов за дружбу русских и грузинов, за славных сванов и еще много за что не удалось. К слову сказать, домашнее вино - это ужас ))
Грузия, деревня Кала в Сванетии

6. Тбилиси. Этот город не засыпает даже ночью. Здесь много туристов, которые до утра сидят в ресторанах, поедая хинкали с хванчкарой. "I was in Georgia. It's a wonderful country!" - говорят они потом, проведя всего несколько дней в столице. Некоторые из них может быть выберутся в Мцхету. Но настоящую "wonderful country" никто из них не видел.
Тбилиси по-своему прекрасен. И если бы не +43С, было бы вообще замечательно. В Тбилиси есть большой молл с Карфуром (французская сеть магазинов, переводится "перекресток") и пустующими площадями. И это при том, что молл сдан 2 года назад. В Тбилиси есть полиция, интересующаяся полетами коптеров. Интересующаяся, но не запрещающая. По крайней мере русским :) Им самим было интересно посмотреть на город сверху на рассвете. В Тбилиси есть метро, даже с wifi на станциях.
Грузия, Тбилиси на рассвете

7. Главное, что есть в Тбилиси - это Мцхета, которая совсем рядом. А в Мцхете есть прекрасный старый монастырь Джвари (на переднем плане) и слияние Гречи Арагви и Куры. У нас еще был грозовой закат, коптер и его пилот Ваня, который справлялся непонятным мне образом с сильными порывами ветра. За спиной во всю фигачили молнии. Мцхета - интересное место. С одной стороны, она всем известна и ее много снимали. С другой, тут можно ооочень много снять того, что почти никто не снимает.
Грузия, Мцхета на закате

Грузия прекрасна. Я это уже писал и пишу еще раз. В этой стране душевно, вкусно и много всего того, что можно снимать. В Грузию надо еще раз (а лучше не раз) вернуться.

Запрещается использование фотографий без письменного разрешения!

Мой сайт, Instagram, Facebook
Tags: Грузия, Кавказ, виды сверху, горы, летаетснимает, природа, путешествие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

• Post a new comment

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded