Петр Ушанов (petrushanov.blog) wrote,

Categories:
  • Music:

Онега - От Каргополя до Белого моря

Русский Север - это место, куда хочется вернуться. Он может быть дождливым и ветреным, холодным и солнечным, может быть и теплым, но каким бы он не был, Русский Север всегда непредсказуем. Сегодня я расскажу про деревни, расположенные на реке Онеге в Архангельской области.

1. Вдоль этой реки мы с Ваней проехали два раза. Первый раз это было в 2013 году. Собственно, с этой реки и началось мое знакомство с Русским Севером, тогда же я им и "заболел". Наш маршрут начинался в городе Каргополе, который встретил нас ливневым дождем и шквалистым ветром.
Архангельская область, Каргополь

2. Вторая поездка вдоль Онеги была в сентябре прошлого года. Тогда Каргополь и рядом расположенная деревня Саунино встретили нас густым туманом.
Архангельская область, деревня Саунино

3. Раннее утро, тишина, церковь Ионна Златоуста. И только нам двоим не спалось. Мы лазили по высокой мокрой траве в поисках удачного ракурса.

5. В церкви сохранились "небеса" - роспись на потолке.
Архангельская область, небеса церкви в деревни Саунино

6. Следующим пунктом нашего сентябрьского маршрута была деревня Пустынька. Когда-то здесь был монастырь, в советское время здесь был психдиспансер, а сейчас тут осталось 3-5 домов, в которые приезжают охотники и рыболовы. Здесь же сохранилась уникальная по своей архитектуре церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.
Архангельская область, деревня Пустынька

7. Дорог в Пустыньку нет. Мы добирались около часа на моторке с охотником, который приютил нас на одну ночь. После съемки с воздуха была картошка с домашней тушенкой из лося, соленые огурцы и водка, от которой мы отказались.

8. За ужином слушали рассказы про жизнь на севере.

9. Весь день было пасмурно, а вечером буквально на 5 минут выглянуло солнце.
Архангельская область, деревня Пустынька

10. Проснувшись рано утром, мы увидели густой туман, опустившийся на деревню.
Архангельская область, река Онега у деревни Пустынька

11. Берега Онеги здесь высокие, а на реке много порогов.

12. Если двигаться вниз по течению от Пустыньки, то следующей крупной деревней с красивым деревянным собором будет Турчасово. А чуть не доезжая Турчасово, на правом берегу реки расположилась деревня Нёрмуша, в которой сохранилась часовня Георгия Победоносца. Сюда мы заезжали в 2013 году после сильного града.
Архангельская область, деревня Нёрмуша

13. А это Турчасово - успели после Нёрмушей, которые виднеются вдали слева, на последние лучи света перед ливнем.
Архангельская область, деревня Турчасово

14. Дорог в Турчасово, которое стоит на левом берегу реки, нет. Когда-то здесь ходил паром, но сейчас он валяется на одном из огородов.

15. В прошлом году мы снова заехали в Турчасово, чтобы снять церковь Спаса Преображения. Вечером было пасмурно, накрапывал дождик. Я в палатке варил суп из грибов, набранных по дороге, Ваня ловил окуней, которых я потом чистил под дождем в свете налобного фонарика. Но все это было очень прикольно, тем более, что утром обещали солнце.

16. Где-то в середине ночи я проснулся от очень сильного ветра - наша палатка ходила ходуном, а я поначалу спросонья не мог понять, что происходит. Думал уже, что медведь пришел) Но поняв, что это ветер, перевернулся на другой бок и уснул.
Архангельская область, деревня Турчасово

17. Первое, что я услышал рано утром, проснувшись от будильника, - барабанивший по палатке дождь. Какой дождь? Не должно же быть! Решил вылезти посмотреть, что происходит. Все равно уже проснулся. Видно было, что дождь уходил, а в стороне, где должно было встать солнце, было безоблачно.

18. Скоро вышло солнце, ненадолго осветив красивую деревню.

19. Сейчас церковь восстанавливается силами местных жителей.
Архангельская область, деревня Турчасово

20. После завтрака в Турчасово мы отправились в Онегу (город). Деревню Пияла решили оставить на обратный маршрут, тем более, что поднимался ветер и набегали с моря дождевые тучи. Грейдер, идущий вдоль реки, хороший и позволяет довольно быстро ехать. Поворот на Пиялу мы пролетели километрах на 70 в час, но увидев вышедшее солнце, резко затормозили. А вдруг повезет?
Архангельская область, деревня Пияла

21. По опыту поездки 2013 года мы знали, что хорошую точку с видом на церковь Вознесения Господня найти тяжело... Но только если ты на земле, а не в воздухе. Сильный ветер, надвигающиеся тучи, но мы решили рискнуть. Один вылет - и мы все сняли, привлекши внимание местных жителей, которых мы помнили еще с первого визита.

22. В этой церкви тоже сохранились красивые "небеса".
Архангельская область, небеса в церкви в деревне Пияла

23. В Онегу мы въезжали в проливной дождь и почти уроганный ветер. Были мысли ехать дальше в Ворзогоры, но прогноз погоды был весьма печальным: дожди, ветер и еще раз дожди. Заселились в какую-то частную гостиницу, так как в центральной не было горячей воды. Ага, самое время, на дворе-то +4 всего) Вечер прошел в мечтах о красотах севера.
Архангельская область, деревня Подпорожье

24. Утром внезапно облака ушли и мы рванули в Подпорожье - деревню в 15 километрах от города. Там, на противоположном берегу, стоит красивая церковь Владимирской иконы Божьей Матери. К сожалению, не в самом хорошем состоянии.

25. В 2013, помню, было пасмурно. А сейчас был отличный свет. Правда, недолго.

26. Пока мы собирали лодку и готовили коптер, солнце ушло.
Архангельская область, деревня Подпорожье

27. Но вернулось через полтора часа.

28.

А дальше была поездка в Пурнему на разведку, два пробитых колеса, ночевка в Архангельске, еще одна ночевка в Вологде, сбор грибов под Переславлем-Залесским и возвращение домой. Какой бы классной, удачной и интересной не была поездка, самое приятное всегда - это возвращение домой.

Запрещается использование фотографий без письменного разрешения!

Мой сайт, Instagram, Facebook
Tags: Архангельская область, По рекам Архангельской области, Русский Север, виды сверху, деревня, полет, путешествие, рассвет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

• Post a new comment

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded