Петр Ушанов (petrushanov.blog) wrote,

Category:
  • Music:

Горная Ингушетия и Карачаево-Черкесия - Неделя на Кавказе

Идея поехать в горную Ингушетию возникла давно, еще в сентябре 2015, когда мы с Ваней съездили на выходные в горы Чечни. Ингушетия маленькая сама по себе (по площади этот субъект Российской Федерации уступает только городам федерального значения), а горная ее часть занимает не более половины площади. Но именно здесь сохранилось больше всего боевых и жилых башен, самые старые из которых были построены около X века. Наконец-то в этом месяце поездка состоялась.

1. От моего дома до башенного комплекса Эрзи, что на панораме ниже, чуть более 1800 км. Первый день экспедиции мы просто ехали. Ехали-ехали-ехали и ехали, и еще ехали, пока не приехали в Армавир. Надо сказать, что дороги становятся лучше. Трасса "Дон" наполняется платными скоростными участками, трасса "Кавказ" реконструируется, ее асфальт становится ровнее, а количество полос становится больше. В июне в Ингушетии обычно стоит очень теплая солнечная погода, но лето в этом году получилось каким-то бракованным. С другой стороны, пасмурно-туманная погода, возможно, даже лучше подходит горным башенным комплексам - как-то мистичнее выглядит картинка. Того и гляди сейчас прилетит какой-нибудь дракон.
Северный Кавказ, горная Ингушетия, башенный комплекс Эрзи

2. А может быть он и прилетал. Иначе как еще объяснять огненное небо, внезапно появившееся над Цори на 5 минут после дождливого дня? Мы сидели и жарили баранину возле палатки, как по небу понеслись огненные языки. Бросив все, мы побежали снимать. Закат был на столько коротким, что мясо не успело сгореть. Позже, когда стемнело, к нам пришли проверить документы. И так тоже бывает) Все же граница где-то рядом. Башенный комплекс Цори - один из самых старых в Ингушетии.
Северный Кавказ, горная Ингушетия, башенный комплекс Цори

3. В отличие от Дагестана, где мы постоянно жили у местных, в Ингушетии мы мало контактировали с народом гор. С другой стороны, в Ингушетии можно часто увидеть местного жителя в национальной одежде, а не в куртке адидас. Это Сулейман Гамботов, которого мы встретили в селе Кашети перед ливнем. Сулейман нас звал на чай, но мы решили уехать - кто знает, сколько будет дождь?
Северный Кавказ, горная Ингушетия

4. Что касается Карачаево-Черкесии, то мне давно хотелось посмотреть на христианские храмы X века, которые сохранились в горах. Не то чтобы храмы были совсем по пути, но, во-первых, в Ингушетии окончательно испортилась погода, а, во-вторых, храмы всяко ближе к Ингушетии чем к Москве) Храмы классные, да и погода была отличная. Так что не зря заехали.
Северный Кавказ, Карачаево-Черкесия, Шоанинский храм

5. Конечно же в поездке я поснимал на инфракрасную камеру. Это Цори. Ночью облака ушли, и утром мы наконец-то увидели солнце.
Северный Кавказ, горная Ингушетия, башенный комплекс Цори

Поездка получилась классной хотя и совсем не такой, какой я ее видел. Во многом из-за погоды. С другой стороны, мы сделали хорошие кадры интересных мест. Большое спасибо Тимуру Агирову из проекта Открытый Кавказ, без которого эта поездка не состоялась бы или состоялась нескоро.

Запрещается использование фотографий без письменного разрешения!

Мой сайт, Instagram, Facebook
Tags: Кавказ, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Ингушетия, горы, инфракрасная фотография, люди, путешествие
Subscribe

• Post a new comment

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded